Наш веселый Светлячок - в море дружбы маячок!
  • 8-39157-2-62-25
  • mdou8.bogotol@mail.ru

Доступная среда

Для осуществления воспитательно-образовательной деятельности, полноценного физического развития, в детском саду имеется 11 групп. Группы ДОУ оборудованы эстетичной современной детской мебелью, игровыми центрами, которые обладают большой вариативностью использования и мобильностью. Всё оборудование и детская мебель полностью соответствуют требованиям безопасности и СанПиН. Развивающая среда дошкольного учреждения построена с учётом следующих принципов: насыщенность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность. В учреждении имеется логопедический кабинет, который оснащён необходимым оборудованием для воспитательно-образовательной деятельности.

В МБДОУ №8 - 2 логопедические группы 5-6 лет и 6-7 лет.

Воспитанники, нуждающиеся в специальном оборудовании и условиях обучения, отсутствуют.

Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ №8 имеется помещение для хранения и работы педагогов с методической литературой, демонстрационным материалом. Кабинет оснащён компьютерной и копировальной техникой.

В каждой возрастной группе существует центр "Библиотека", включающий в себя коллекцию детской литературы, энциклопедий. В методическом кабинете имеется методическая литература по всем направлениями образовательного процесса, отраслевые периодические издания журналы: «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель», «педагог-психолог», «Справочник руководителя ДОУ», и др., также электронный доступ к данным журналам. Библиотечный фонд и информационная база востребованы в детском саду педагогами и родителями. Библиотечно – информационный фонд в детском саду пополняется в соответствии с финансовыми возможностями детского сада.

Воспитанники, нуждающиеся в специальном оборудовании и условиях обучения, отсутствуют.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В ДОУ оборудован физкультурный зал, имеется физкультурное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки, стойки и планки для прыжков и т.д.), спортивный инвентарь (мячи, обручи, кегли, мешки с песком, ленточки, палки гимнастические, кубики, скакалки, гантели, мягкие модули, станок для отжимания и др.) Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется музыкальный центр, ноутбук с колонками. Здесь проводятся физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения. Размеры и конструкции оборудования и пособий соответствуют анатомо-физиологическим особенностям детей и их возрасту. Оборудование и инвентарь соответствуют действующим санитарным требованиям и нормативам, правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики. Так же имеются прогулочные веранды. На территории ДОУ расположена беговая дорожка.

Организована предметно-пространственная среда с учётом возрастных, индивидуальных особенностей детей и оснащена спортивным и игровым оборудованием, спортивным инвентарём Эффективность воспитательно-оздоровительной работы обеспечивается за счёт:

  • системного использования физкультурного оборудования и всего окружающего пространства в организации двигательной деятельности ребёнка;
  • рационального подбора игр и упражнений во время прогулок с учётом сезонных явлений года;
  • сочетания двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами;
  • включения в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики, упражнений для повышения выносливости и др.

Воспитанники, нуждающиеся в специальном оборудовании и условиях обучения, отсутствуют.

Информация об условиях питания детей в том числе инвалидов и детей с ОВЗ

Объемы закупки и поставки продуктов питания в ДОУ определяются в соответствии с нормами питания, утвержденными СанПиН 2.3/2.4.3590-20, примерным меню по ценам на продукты питания, определяемым в соответствии с Методикой формирования начальной (стартовой) цены контракта (расчета объема финансовых средств, необходимых для размещения заказа) на поставку продуктов питания.

Питание в ДОУ осуществляется согласно утвержденным натуральным нормам для двух возрастных категорий детей (от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет) с учетом времени пребывания воспитанников в дошкольном учреждении. Для детей, находящихся в ДОУ в режиме:

  • полного дня (12 часов) организуется четырехразовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин).

В соответствии с установленными санитарными требованиями созданы следующие условия для организации питания воспитанников:

Производственные помещения для хранения, приготовления пищи, оснащены необходимым оборудованием (холодильным, технологическим, весоизмерительным).

Помещения (места) для приема пищи, оснащены мебелью, необходимым количеством столовой посуды.

Квалифицированный штатный персонал, владеющий технологией приготовления детского питания.

Разработанный и утвержденный порядок организации питания

воспитанников (режим работы пищеблока (столовой), график отпуска готовых блюд, режим приема пищи, питьевой режим, режим мытья посуды и кухонного инвентаря и т.д.).

Руководитель ДОУ назначает ответственных, осуществляющих контроль за:

  • своевременным составлением предварительных заявок на поставку продуктов питания, соответствующих меню, нормам и законтрактованным объемам;
  • качеством поступающих продуктов, наличием сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность;
  • соблюдением всех санитарных требований к транспортировке и хранению продуктов питания, приготовлению и раздаче блюд;
  • соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом ДОУ;
  • санитарным состоянием пищеблока и помещений (мест) приема пищи;
  • правильностью отбора и хранения суточных проб;
  • порядком организации питания воспитанников в соответствии с п.п. 2.3.4 настоящего Положения;
  • ведением документации по организации питания в соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590-20 (составлением ежедневного меню-требования установленного образца, расчетом и оценкой использованного на одного ребенка среднесуточного набора пищевых продуктов (1 раз в десять дней), подсчетом энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ (ежемесячно), ведением журнала бракеража поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов, журнала бракеража готовой кулинарной продукции, журнала здоровья).

Организация питания в ДОУ должна предусматривать обеспечение воспитанников большей частью необходимых им энергии и пищевых веществ, сбалансированность и максимальное разнообразие рациона, адекватную технологическую и кулинарную обработку продуктов и блюд, обеспечивающую их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности.

Примерное меню, составленное с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания в ДОУ для двух возрастных групп детей (от 1 года 6 мес до 3-х лет и от 3-х до 8 лет), включающее меню-раскладку, технологические карты на каждое блюдо, утверждается руководителем дошкольного учреждения.

На основании утвержденного примерного меню в ДОУ ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для воспитанников каждой возрастной группы.

На каждое блюдо заведена технологическая карта  с указанием ссылки на рецептуры используемых блюд и кулинарных изделий в соответствии со сборниками технических нормативов.

Для правильной организации питания воспитанников в ДОУ имеются следующие локальные акты и документация:

  • приказ и положение об организации питания;
  • договоры (контракты) на поставку продуктов питания;
  • примерное двухнедельное меню, включающее меню-раскладку для двух возрастных групп детей (от 1,6 до 3-х лет и от 3-х до 8 лет), технологические карты кулинарных изделий (блюд) для двух возрастных групп детей (от 1,6 до 3-х лет и от 3-х до 8 лет), ведомости выполнения норм продуктового набора, норм потребления пищевых веществ, витаминов и минералов;
  • меню-требование на каждый день с указанием выхода блюд для двух возрастных групп детей (от 1,6 до 3-х лет и от 3-х до 8 лет);
  • накопительная ведомость (расчет и оценка использованного на одного ребенка среднесуточного набора пищевых продуктов проводится один раз в десять дней, подсчет энергетической ценности полученного рациона питания и содержания в нем основных пищевых веществ проводится ежемесячно);
  • журнал бракеража поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов (в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20);
  • журнал бракеража готовой кулинарной продукции
  • журнал здоровья;
  • заявки на продукты питания;
  • журнал контроля за температурным режимом холодильных камер и холодильников;
  • журнал контроля за температурным режимом и влажностью  складских помещений;
  • книга складского учета поступающих продуктов и продовольственного сырья;
  • отбор суточных проб.

При снабжении ДОУ продуктами питания предприятие-поставщик представляет покупателю (ДОУ) все документы, подтверждающие их качество и безопасность: свидетельство о государственной регистрации или санитарно-эпидемиологическое заключение, декларации или сертификаты соответствия, удостоверения качества и безопасности предприятия-изготовителя, ветеринарно-сопроводительные документы на животноводческое сырье (яйца, птицу, мясо).

Организация питания воспитанников в ДОУ должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Воспитатели рекомендуют родителям, чтобы домашнее питание дополняло рацион ДОУ. Для обеспечения преемственности в организации питания необходимо ежедневно информировать родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получил в течение дня в дошкольном учреждении. Для этого на информационных стендах для родителей ежедневно размещается меню с указанием объема готовых блюд, а также рекомендации родителям по организации питания детей в выходные и праздничные дни, в период адаптации к ДОУ.

В целях пропаганды здорового образа жизни, принципов рационального питания персонал ДОУ проводит консультационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) по вопросам правильной организации питания детей с учетом возрастных потребностей и индивидуальных особенностей.

Контроль за организацией питания в МБДОУ №8 осуществляется согласно положения об организации питания детей раннего и дошкольного возраста.

Воспитанники, нуждающиеся в особых условиях питания и охраны здоровья, отсутствуют.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе детей инвалидов и детей с ОВЗ

В ДОУ созданы условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

В МБДОУ №8 имеется лицензированный медицинский кабинет (Лицензия №ЛО-24-01-003689 от 13.07. 2017г). Он оснащён необходимым медицинским оборудованием и инвентарём, а также имеет набор медикаментов для оказания первичной медицинской помощи. Кабинет эстетически оформлен, имеется информационный стенд с консультативным материалом, направленным на профилактику детской заболеваемости.

Медицинское обслуживание детей МБДОУ № 8 осуществляется медицинскими работниками КГБУЗ «Боготольская межрайонная больница».

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Наряду с традиционными формами работы по физической культуре: утренней гимнастикой, НОД, подвижными играми, физ.минутками, гимнастикой после дневного сна, активным отдыхом используются и нетрадиционные формы оздоровления: дыхательная гимнастика, оздоровительный бег, фитонцидотерапия (лук, чеснок), кислородные коктейли.

В Учреждении имеются спортивный зал, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.

Согласно СП от 2.4.3648-20 разрабатывается: 

  • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
  • составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.

В детском саду проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

Успешно осуществляется комплексная система оздоровления детей.

В нее вошли:

  • оздоровительно - профилактическая работа;
  • обеспечение оптимального двигательного режима в течение дня;
  • закаливание;
  • рациональное питание;
  • обеспечение эмоционального благополучия каждому ребенку;
  • формирования культуры здоровья у всех участников образовательного процесса. 

Обеспечение безопасности обучающихся ДОУ

Приоритетным направлением в области организации условий безопасности ДОУ считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно- хозяйственного и охранного характера. Для безопасности созданы условия:

  • периметр территории учреждения огорожен согласно требованиям;
  • установлена автоматическая система пожарной сигнализации;
  • установлена система оповещения людей о пожаре;
  • установлена кнопка экстренного реагирования;
  • оборудован пост охраны, охраняется сотрудниками организации имеющей лицензию на охранную деятельность;
  • соблюдаются санитарно - гигиенических требований в соответствии с СанПиН.

В ДОУ имеется вся необходимая документация по охране труда и технике безопасности. 

Кабинет (место) для логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений речи: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, ноутбуком и МФУ, необходимой мебелью.

В МБДОУ №8 имеется помещение для хранения и работы педагогов с методической литературой, демонстрационным материалом. Кабинет оснащён компьютерной и копировальной техникой.

В каждой возрастной группе существует центр "Библиотека", включающий в себя коллекцию детской литературы, энциклопедий. В методическом кабинете имеется методическая литература по всем направлениями образовательного процесса, отраслевые периодические издания журналы: «Дошкольное воспитание», «Справочник старшего воспитателя», «Музыкальный руководитель», «педагог-психолог», «Справочник руководителя ДОУ», и др., также электронный доступ к данным журналам. Библиотечный фонд и информационная база востребованы в детском саду педагогами и родителями. Библиотечно – информационный фонд в детском саду пополняется в соответствии с финансовыми возможностями детского сада.

Воспитанники, нуждающиеся в специальном оборудовании и условиях обучения, отсутствуют.

Вид помещения Адрес места нахождения М2 Кол-во мест Специальные условия для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Библиотеки 662060, Красноярский край, г. Боготол, ул. Школьная, д. 75 «а» библиотеки нет -

Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Спортивный зал 662060, Красноярский край, г. Боготол, ул. Школьная, д. 75 «а» 68 -

Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Кухня 662060, Красноярский край, г. Боготол, ул. Школьная, д. 75 «а» 69 -

Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Медицинский пункт 662060, Красноярский край, г. Боготол, ул. Школьная, д. 75 «а» 36 -

Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Средства обучения и воспитания ДОУ

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
  • спортивное оборудование;
  • музыкальное оборудование;
  • технические средства.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Воспитанники, нуждающиеся в специальном оборудовании и условиях обучения, отсутствуют.

Оборудование территории, прилегающей к образовательной организации, и ее помещений с учетом доступности инвалидов

Вход в здание

Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан может осуществляться с помощью персонала.

Наличие пандуса /подъемными механизмами

На центральном входе имеется новый пандус. Вход на первый этаж ДОУ беспрепятственный.

Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов

 Со стороны ул. Школьная имеется парковка транспортных средств. Выделено парковочное место для инвалидов с личным транспортом, путем установки соответствующих дорожных знаков и дорожной разметки.

Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов

Данные приспособления невозможны в связи со старой планировкой здания. (1979г.)

  

Наличие сменных кресел -колясок.

В детском саду нет кресел- колясок.

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации.

В МБДОУ №8 оборудован отдельный туалет для персонала и посетителей на 1 этаже.

Воспитанники, нуждающиеся в специальном оборудовании и условиях обучения, отсутствуют.

Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность информации о деятельности МБДОУ в соответствии с Законом РФ «Об образовании». МБДОУ №8 имеет собственный сайт в информационной сети Интернет, соответствующий всем требованиям, и предоставляет на своем сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности.

В целях эффективной реализации образовательных программ, осуществляется доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям согласно положения «О порядке доступа педагогов к информационно - телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам».

Доступ осуществляется посредством технических средств, находящихся в методическом кабинете МБДОУ: персональный компьютер с выходом в Интернет, ноутбук, МФУ.

Активно используется электронная почта для документооборота, сбора и обмена управленческой и статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, образовательной деятельности.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам открыт только административным и педагогическим работникам МБДОУ. Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ, на котором существует версия для слабовидящих.

Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ - не имеется.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.