Основная образовательная программа дошкольного образования
- Уровень образования:
- Дошкольное образование
- Срок действия государственной аккредитации:
- Аккредитация не требуется
- Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практика
-
-
Музыкальная деятельность
44.02.01. Дошкольное образование
Физическая культура - Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
-
При реализации данных образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
- Документ(ы) и описание образовательной программы
-
Основная образовательная программа на 2022-2023 учебный год
(.docx, 433.0 КБ
ООП_на_20…sig
Скачать
)
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования (далее Программа). Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) (приказ № 1155 от 17 октября 2013 г.), закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29 декабря 2013 г., «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», утвержденном приказом Минобрнауки России № 1014 от 30 августа 2013 г. Программа принята на заседании Педагогического совета МБДОУ № 8 30 августа 2021 г. протокол № 1. В учреждении издан приказ» Об утверждении Основной образовательной программы дошкольного образования» от 30 августа 2021 г. № 19. Программа определяет специфику организации воспитательно-образовательного процесса (содержание, формы) с учетом ФГОС дошкольного образования. Учитывает потребности воспитанников, их родителей, общественности и социума. Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка — физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, а также коррекцию нарушенных функций у детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) — во взаимосвязи. Решение программных задач осуществляется в различных формах совместной деятельности взрослых и детей, в режимных моментах, а также самостоятельной деятельности детей.
- Учебный план
-
Учебный план МБДОУ 2022 …
(.docx, 35.5 КБ
Учебный_п…sig
)
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 8 (далее - МБДОУ № 8) разработан в соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации», СанПин 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155), Уставом МБДОУ №8, Основной образовательной программой дошкольного образования, нормативно-правовыми актами в сфере образования.
В МБДОУ №8 реализуется Основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Детский сад работает в режиме пятидневной учебной недели. Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 31 мая. Летний оздоровительный период с 1 июня по 31 августа. В середине года (декабрь-январь) для воспитанников дошкольных групп организуются каникулы, во время которых основные виды организованной образовательной деятельности не проводятся, так же как и в летний период. В это время продолжительность прогулок увеличивается, проводятся подвижные игры, физкультурные праздники, досуги, мероприятия, экскурсии.
Учебный план МБДОУ №8 является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. Определяет содержание и организацию образовательной деятельности направленной на развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
- Индивидуальные учебные графики
-
Сетки образовательной деятельности на 2022-2023 учебный год
(.docx, 50.1 КБ
Сетки_обр…sig
Скачать
)
Расписание НОД по физической культуре на 2022-2023 учебный год (.docx, 12.4 КБ Скачать ) - Рабочая программа воспитания
-
Рабочая программа воспитания на 2022-2023 учебный год
(.docx, 88.4 КБ
Рабочая_п…sig
Скачать
)
- Календарный план воспитательной работы
- Календарный план воспитательной работы Годовой календарный учебный график 2022-2023 учебный год (.docx, 24.3 КБ Скачать )
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Аннотации к рабочим программам
-
Предмет Аннотация к рабочей программе Рабочая программа 44.02.01. Дошкольное образование - Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи (ОНР)подготовительной логопедической группы (6 – 7 лет) на 2022-2023 учебный год (.docx, 174.3 КБ Программа…sig Скачать )
44.02.01. Дошкольное образование - Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелым нарушением речи (ОНР) старшей логопедической группы (5 – 6 лет) на 2022-2023 учебный год (.sig, 7.1 КБ Программа…sig Скачать )
Физическая культура - Рабочая программа по физкультуре 2022-2023 учебный год (.docx, 383.1 КБ Рабочая_п…sig Скачать )
Музыкальная деятельность - Рабочая программа по развитию музыкально – художественной деятельности, приобщению к музыкальному искусству на 2022-2023 учебный год (.docx, 1.0 МБ Рабочая_п…sig Скачать )
- - Рабочая программа педагога-психолога 2022 год (.docx, 74.2 КБ РАБОЧАЯ_П…sig Скачать ) - Календарный учебный график
-
Годовой календарный учеб…
(.docx, 24.3 КБ
)
Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:
- Закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273; «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155);
- СанПиН 2.4.1.3648-20 № 28 от 28.09.2020г.;
- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23- 16 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Уставом МБДОУ №8;
- Основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ №8.
Годовой учебный график учитывает в полном объёме возрастные и психофизические особенности детей и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:
- количество возрастных групп;
- дата начала учебного года;
- дата окончания учебного года;
- продолжительность учебной недели;
- продолжение учебного года;
- режим работы ДОУ в учебном году;
- каникулярное время;
- работа в летний оздоровительный период;
- проведение образовательной деятельности;
- организация проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Основной образовательной программы дошкольного образования;
- периодичность проведения родительских собраний;
- праздничные дни.
Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается педагогическим советом и утверждается приказом заведующего МБДОУ № 8 на начало учебного года. Все изменения, вносимые в годовой учебный график, утверждаются приказом заведующего ДОУ и доводятся до всех участников образовательного процесса.
МБДОУ № 8 в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком.
- Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
-
Положение о формах получения образования и формах обучения в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида№8 2021г.
(.docx, 20.4 КБ
Положение…sig
Скачать
)
Режим пребывания детей в образовательном учреждении 2022 год (.docx, 19.0 КБ Режим_пре…sig Скачать ) - Выписка из государственной информационной системы 'Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
- -
- Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности
-
- Перечень научных направлений, в рамках которых ведется научная (научно-исследовательская) деятельность
-
Научные направления, в рамках которых ведется научная (научно-исследовательская) деятельность отсутствуют.
- Результаты научной (научно-исследовательской) деятельности
-
-
- Сведения о научно-исследовательской базе для осуществления научной (научно-исследовательской) деятельности
-
-
Образовательные области: