Наш веселый Светлячок - в море дружбы маячок!
  • 8-39157-2-62-25
  • mdou8.bogotol@mail.ru

Основная общеобразовательная программа- образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №8. на 2023-2024 гг

Уровень образования:
Дошкольное образование
Срок действия государственной аккредитации:
Аккредитация не требуется
Музыкальная деятельность
-
Физическая культура
44.02.01. Дошкольное образование
Не указано.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ №8 на 2023-2024 год (.pdf, 2.7 МБ Просмотреть/ Скачать )

Основная общеобразовательная программа - программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного  вида № 8 города Боготола спроектирована составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования, особенностями образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей обучающихся и запросов родителей (законных представителей).

Программа направлена на создание условий развития ребёнка с 1года  до 7 лет, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности (игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребёнка); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Следует отметить, что в контингент обучающихся, охваченных дошкольным образованием МБДОУ № 8 г.Боготола, входят дети с особыми образовательными потребностями. Для них разработаны индивидуальные маршруты развития

Программа включает четыре раздела: целевой, содержательный, организационный и дополнительный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть).

Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях:

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Отражены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся. Главными целями взаимодействия педагогического коллектива ДОО с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возрастов;

- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.

Построение взаимодействия с родителями (законными представителями) должно придерживаться следующих принципов:

1) приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребёнка;

2) открытость: для родителей (законных представителей);

3)взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей (законных представителей);

4) индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;

5) возрастосообразность.

Воспитание детей отражено в рабочей программе воспитания, которая является компонентом основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №8 г. Боготола и призвана помочь всем участникам образовательных отношений реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности.

Вариативная часть отражает развитие детей в физическом, познавательном  и социально - коммуникативном направлениях. Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательных отношений, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

Программы:

- Федеральная образовательная программа дошкольного образования, приказ №1028 от 25.11.2022г. Министерство просвещения Российской Федерации.

Парциальные программы:

- Программа оздоровления дошкольников «Зелёный огонёк здоровья» М.Ю. Картушиной;

- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой;

- «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Шатовой А.Д. Аксеновой Ю.А., Кириллова И.Л , Давыдовой В.Е. , Мищенко И.С.

Специальные программы:

-Н.В. Нищева «Примерная адаптированная образовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 3 до 7 лет», изд.3, СПБ» Детсво-прнесс», 2015г.

-Т.Б. Филичева. Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, А.В. Лагутина Коррекция нарушений речи, Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи / -5-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 207 с.

- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», М., 1993 Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», С-П., «Детство-пресс», 2005

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, перечень художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды.

Дополнительный раздел представляет собой краткую презентацию программы.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 13) в Программе отсутствует информация, наносящая вред физическому или психическому здоровью воспитанников и противоречащая Российскому законодательству.

Учебный план МБДОУ №8 на… (.pdf, 520.9 КБ )

Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие обучающихся и состоит из следующих образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

 Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями обучающихся, спецификой и возможностями образовательных областей.

 При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества организованной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области.

 Объем учебной нагрузки определен в соответствии в соответствии с Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Календарный план воспитательной работы
Предмет Аннотация к рабочей программе Рабочая программа
44.02.01. Дошкольное образование - Программа логопедического сопровождения детей с тяжелым нарушением речи (ОНР) подготовительной логопедической группы (6 – 7 лет) на 2023-2024 учебный год. (.pdf, 934.9 КБ Просмотреть/ Скачать )
44.02.01. Дошкольное образование - Программа логопедического сопровождения детей с тяжелым нарушением речи (ОНР) старшей логопедической группы (5 – 6 лет) на 2023-2024 учебный год. (.pdf, 953.0 КБ Просмотреть/ Скачать )
Музыкальная деятельность - ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» на 2023-2024 учебный год (.pdf, 852.8 КБ Просмотреть/ Скачать )
Физическая культура - Рабочая программа по физкультуре на 2023-2024 гг (.pdf, 1.5 МБ Просмотреть/ Скачать )
- - Программа психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса на 23-24 г (.pdf, 1.0 МБ Просмотреть/ Скачать )
Годовой календарный учеб… (.pdf, 249.6 КБ )

Продолжительность учебного года: с 1 сентября по 31 мая, каникулярный  периода: в середине учебного года с 26 декабря по 8января для обучающихся организуются недельные каникулы.

В летний период не проводится организованная образовательная деятельность с детьми, увеличивается продолжительность прогулок, используются различные формы оздоровительной деятельности.

 Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса:

1. Совместная деятельность взрослого и ребенка, которая осуществляется в ходе режимных моментов (решение задач сопряжено с одновременным выполнением функций по присмотру и уходу за детьми) и организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, продуктивной и т.п.), а также создание условий для самостоятельной деятельности детей в группе;

2. Образовательная деятельность (не сопряжена с выполнением функций по уходу и присмотру за детьми).

Длительность образовательной деятельности:

в группах для детей от 1 года до 3 лет – 10 минут,

в группах для детей от 3 лет до 4 лет – 15 минут,

в группах для детей от 4 лет до 5 лет – 20минут,

в группах для детей от 5 лет до 6 лет – до 25 минут,

в группах для детей от 6 лет до 7 лет – до 30 минут.

Среди общего времени, рассчитанного на образовательную деятельность, 50% общего объема образовательной нагрузки отводится формам работы, требующим от детей умственного напряжения, остальные 50%, составляют формы работы с детьми эстетического и физкультурно-оздоровительного цикла.

 Годовой учебный график учитывает в полном объёме возрастные и психофизические особенности детей и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:

- количество возрастных групп;

- дата начала учебного года;

- дата окончания учебного года;

- продолжительность учебной недели;

- продолжение учебного года;

-  режим работы ДОУ в учебном году;

- каникулярное время;

- работа в летний оздоровительный период;

- проведение образовательной деятельности;

- организация проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения  Программы дошкольного образования;

- периодичность проведения родительских собраний;

- праздничные дни.

Годовой календарный учебный график обсуждается и принимается педагогическим советом и утверждается приказом заведующего МБДОУ № 8 на начало учебного года. Все изменения, вносимые в годовой учебный график, утверждаются приказом заведующего ДОУ и доводятся до всех участников образовательного процесса.

 МБДОУ № 8 в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с годовым календарным учебным графиком.

Режим пребывания детей в МБДОУ №8 на 2023-2024 год (.pdf, 278.2 КБ Просмотреть/ Скачать )
Положение о формах получения образования и формах обучения в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида№8. (.pdf, 222.2 КБ Просмотреть/ Скачать )
-